Организация вещей в гардеробе

стилист алматы стилисты алматы

 

Как часто в утренней спешке вы искали ту или иную вещь и в итоге опаздывали? А было ли так что вы покупали вещь и забывали про нее, только потому что она висела в дальнем углу шкафа?  

Организация вещей в шкафу, это такой же мерчендайзинг как в магазине.

Как это происходит в магазине. Представьте, при входе в магазин на вас смотрят стильно одетые манекены, вы не можете их не заметить так как они расположены прямо напротив входа. Вы тут же начинаете искать эту одежду на вешалках либо внимательно разглядываете одежду на манекене. Бывало?

А когда одежда слишком плотно собрана на одной стойке в магазине и приходится прилагать усилия чтобы ее посмотреть, вашего внимания не хватало надолго, тогда как вещи, висящие свободно вы просматривали полностью. Знакомо?

 

В этом и кроется один из секретов мерчендайзинга магазинов. Вещь, которую активно продвигают выложена на первый план при самом входе, либо в середине зала; другое правило это "Правило пяти вешалок", поэтому в более дорогих магазинах на одну стойку не вешают более пяти вещей, в таком случае внимание покупателя более сконцентрированы, нежели чем, когда одежды много.

Также и в вашем шкафу, вы наверняка чаще надеваете одежду которая висит ближе всего либо вещи на первых пяти вешалках в ближайшем доступе.

Поэтому держите на вешалках в ближайшем доступе ту одежду, которая относится к текущему сезону. Одежду прошедшего сезона уберите либо в дальний угол, либо в другой шкаф.

 

Что делать если одежды на текущий сезон намного больше чем 5 вешалок.  Каждую неделю меняйте ее  местами, т.е. то что висело подальше вытаскивайте  поближе. В таком случае одежда не забудется в дальнем углу.

 

Как правильно организовать одежду в шкафу?

Во- первых, уберите вещи, которые вы давно не носите, например, стали малы, вышли из строя, морально устарели, не подходят по цвету или фасону. Именно такая одежда создает ощущение полного шкафа, в котором нечего надеть.  Если есть одежда, которую вы не носите, но жалко отдать, повесьте ее в шкафу на видном месте, через год пересмотрите ее снова. Если вы за год ни разу ее не надели, то стоит отдать.

Лучше всего делать разбор вещей гардероба вначале каждого сезона. В первый раз разбор гардероба может занять много времени, но перебирая вещи каждый сезон вам будет легче это делать, а также быстрее по времени. Итак, вещи перебрали. Теперь нужно правильно развесить их в шкафу.

 

Развесьте одежду на вешалки в таком порядке: платья, блузки, юбки, брюки, жакеты/пиджаки.

Каждую категорию вещей рассортируйте по цветам, например, слева направо начиная с черного, серого и далее все цвета. Схожие цвета можно собрать вместе. В таком случае порядок организации одной категории, например, блузки, будет выглядеть так: черная блузка, серая, белая, красная, малиновая, фиолетовая, желтая, лимонная, зеленая, цвет морской волны, синяя, голубая. Либо второй вариант, цветные блузки можно также организовать по контрасту, в таком случае вы сразу увидите нужную блузку. Здесь главное отделить черные, серые и белые. Если вещь разноцветная, смотрите по общему фону одежды. Допустим, черно-белая блузка пойдет в конце монохромного ряда.

А также сортируйте по длине рукава, слева идут без рукавов, потом с рукавом и далее по длине рукава. Платья также сортируйте по длине и цвету либо по цвету и степени открытости. Начиная с платьев на бретельках и дальше, либо начиная от длинных до коротких.

 

Касательно аксессуаров, часто на разборе гардероба у клиента, я замечаю, что ремни и шарфы лежат в коробке иногда даже в нескольких. Это неудобно, уходит время на поиск нужного ремня. Лучше купить держатель для галстуков, установить его на внутренней дверце шкафа и собрать все ремни на нем, на другой дверце можно установить такой же держатель и повесить на него все шарфы. Для мужчин, естественно это будут галстуки. В таком случае, открыв шкаф вы будете видеть все ремни и шарфы, что поможет вам быстрее подбирать их для своего образа.

 

Надеюсь данные советы будут вам полезны, и вы сможете применить их на практике.

Когда вещи правильно организованы в шкафу, вы тратите намного меньше времени на сборы. 

 

Удачных покупок!

Ваш стилист в Алматы,

Нургуль Калдыбаева

 

 

← Назад