Существует несколько методов цветового анализа. Я хочу рассмотреть с Вами три метода: сезонный, тональный и дирекционный.
1) Сезонный - наиболее распространенный среди многих стилистов, основывается на концепции времен года, которая разделяет цветовую гамму на четыре типа: весна, лето, осень, зима. Данный метод подходит не всем, а лишь тем чьим цветовые характеристики точно соответствуют сезонам. Для других чьи цветовые характеристики не попадают ни в одну из этих четырех категорий , этот метод может быть неточным либо ошибочным.
2) Тональный - развился из сезонного метода анализа.
Метод основывается на системе Мансела. Система Манселла была разработана американским художником, преподавателем искусства Альбертом Манселлом в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех характеристик — цветового тона (теплый-холодный), значения (яркий-приглушенный), и хромы (светлый - глубокий). Проще говоря, температура, яркость, насыщенность.
Тон /температура - теплый-холодный
Значения/Яркость - яркий-приглушенный
Хрома/Насыщенность - светлый - глубокий
Стилист анализирует цвет волос, кожи, и глаз (а также как вспомогательные характеристики белки глаз). Некоторые стилисты предлагают анализировать цвет зубов, но учитывая возможности стоматологии зубы можно отбелить, наклеить люминиры, в конце концов, вставить импланты, поэтому я не рассматриваю цвет зубов. Полученные данные анализируются и выделяется доминантная характеристика внешности: светлый или глубокий/темный , мягкий /либо приглушенный или яркий/контрастный, или холодный/теплый.
По сути, тональный метод это расширенный сезонный метод, потому что предложенные Манселлом признаки (температура, яркость и насыщенность) были наложены на теорию времен года и в результате возникло разделение четырех основных цветотипов «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» на 12 подтипов, как на картинке снизу. Однако данный метод, еще более сложный и люди часто путаются при самостоятельно анализе своего цветотипа.
3) Дирекционный – это усовершенствованный тональный метод. Данный метод не ограничивает на 12 подтипов, дает полную свободу стилисту в определении колорита. Здесь не используются времена года вообще, а используются просто сами характеристики - (теплый-холодный), (яркий-приглушенный) (светлый - глубокий). Я в своей работе использую именно этот. Метод прост и понятен, тогда как многие путаются в сезонке.
Дирекционный метод определяет: три цветовые характеристики, и значимость каждой из характеристик для конкретного человека. Они называются Первичная, Вторичная и Третичная характеристики.
Давайте рассмотрим что означает каждая из этих характеристик на примере синего.
Темный/Глубокий - цвет, в который добавили черного
Холодный - это цвет, в который добавили синего
Приглушенный - цвет, в который добавили серого, т.е. холодный приглушенный - это смесь синего и серого
Светлый - цвет, в который добавили белого
Теплый - цвет, в который добавили желтого
Получается теплый приглушенный это цвет, в котором присутствует желтый и серый и т.д.
Давайте посмотрим как определить свой цветотип по дирекционному методу
Шаг 1. Глубина (Светлый-Глубокий)
Глубокий:
Кожа : от слоновой кости до смуглой и черной
Волосы: от темно-каштановых до черных
Глаза: от карих до черных, ресницы и брови темные
Оттенки в портретной зоне. Обратите внимание, что свои оттенки нужно носить именно в своей портретной зоне (от груди и выше к лицу), т.к. цвет именно в этой зоне отражается на вашей кожи, а то как выглядит ваша кожа определят во многом ваш вид. Если у лица правильный оттенок, Ваша кожа сияет, глаза выглядят ярче, черты лица выглядят более четко. Когда у лица не свой оттенок, кожа выглядит землистой, черты лица размытые, глаза потухшие, видны морщины, в целом вид уставший, несвежий.
Не свои оттенки можно носить вне портретной зоны, если они сочетаются с оттенком у лица.
Итак, оттенки в портретной зоне для Глубокого цветотипа
Шаг 1. Глубина (Светлый-Темный)
Светлый
Кожа: светлая чувствительная, цвет слоновой кости, быстро обгорает на солнце
Волосы: натуральный блонд или очень светлые
Глаза: светло-голубые, серые или светло-зеленые, светлые ресницы, светлые еле заметные брови
Шаг 2. Подтон (Холодный-Теплый)
Холодный
Кожа любая насыщенность, с голубоватыми, розовыми полутонами , прозрачная, смуглая кожа с голубоватым подтоном
Волосы гамма от темного пепла до темно-русых, седые
Глаза голубые, светло-голубые, серые, зелено-голубые, серо-голубые, холодно-карие.
Шаг 2. Подтон (Холодный-Теплый)
Теплый
Кожа золотисто-бежевая, желтая, персиковая, с веснушками
Волосы золотистый блонд, рыжеватые, золотисто-каштановые, медные
Глаза ореховые, зеленые, золотисто-карие, карие, темно-желтые, темно-голубые, ресницы от светлых до темных, брови с красноватым отливом до коричневых
Шаг 3. Яркость (Яркий – Приглушенный)
Яркий
Кожа «прозрачная», светлая, тонкая, «фарфоровая», бежевая, цвет слоновой кости до темной
Волосы черные, темный каштан, от среднего до темного оттенка
Глаза яркие, зеленые, бирюзовые, голубые, зелено-голубой, при темной коже, светлые белки контрастирующие с кожей
Шаг 3. Яркость (Яркий – Приглушенный)
Приглушенный
Кожа: любого оттенка от светлого до смгулого
Волосы: светлые сероватые (мышиный), пепельный, медный, золотистый каштан
Глаза: светлые приглушенные от светло до темно-карих, болотные, голубые, зеленые, хамелеоны
Слабый контраст между кожей, волосами и глазами. Насыщенность средняя
При данном цветотипировании анализируется не только внешность человека, но также используются драпировочные ткани, и выводятся доминирующие и второстепенные характеристики. При самостоятельном анализе возникают трудности с определением температуры, т.к. нетренированному глазу очень сложно различить температуру оттенка.